Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МБОУ «СОШ №8» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБОУ «СОШ №8».

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников Учреждения;
  • управляющий совет;

Деятельность Педагогического совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, методов образовательной деятельности и способов их реализации, форм промежуточной и итоговой аттестации;
  • создание условий для развития творческих инициатив педагогических работников Учреждения, использования и совершенствования форм, методов, технологий обучения и воспитания педагогическими работниками Учреждения;
  • внесение рекомендаций по утверждению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов;
  • принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах, о допуске учащегося к государственной итоговой аттестации, выдаче учащимся документов об образовании, похвальных грамот, грамот за особые успехи в обучении отдельных предметов, медалей;
  • определение порядка и форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • принятие решения об отчислении и исключении учащихся из Учреждения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об образовании;
  • обсуждение и согласование локальных нормативных актов в рамках своей компетенции,  плана работы Учреждения;
  • внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, при необходимости — плана развития и укрепления учебной и материально — технической базы Учреждения;
  • рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения, состояния дисциплины учащихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников Учреждения;
  • рассмотрение состояния и итогов методической работы Учреждения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
  • рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы Учреждения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения;
  • рассмотрение состояния и итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева учащихся;
  • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

  • разработка и принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного, трудового договора между Учреждением и работниками Учреждения;
  • рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрении;
  • заслушивание отчета председателя общего собрания работников Учреждения о работе, проделанной в течение учебного года;
  • рассмотрение и принятие коллективного договора в порядке, установленном действующим законодательством;
  • образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
  • утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;
  • принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);
  • обсуждать и принимать Положение об оплате труда работников Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;
  • осуществление иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством.

     Управляющий совет учреждения — это коллегиальный орган управления, призванный обеспечить оптимальное взаимодействие участников образовательного процесса по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.

Деятельность Управляющего совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

В школе действуют шесть методических объединений:

  • МО учителей начальных классов;
  • МО учителей предметов гуманитарного цикла;
  • МО учителей предметов естественно-географического цикла;
  • МО учителей физической культуры;
  • МО учителей математики, информатики и физики;
  • МО учителей английского языка.